Участников финансового рынка разделяют на маркет-юзеров (market-user) и маркет-мейкеров (market-maker). Так кто же скрывается под названием market-user и market-maker?
Маркет-мейкеры – это обычно крупные финансовые компании, которые совершают много крупных сделок на рынке. В роли маркет-мейкеров выступают дилинговые учреждения или брокеры. Маркет-мейкер – свободный биржевой игрок, участник рынка, имеющий определенные задачи, за выполнением которых следит главный брокер финансового рынка, и имеющий некоторые льготы, например, маленькую комиссию по сделкам. Также, цена исполнения приказа маркет-мейкера становится, можно сказать, публичной. Они предпочитают сотрудничать с крупными брокерами, а не с обычными трейдерами.
Маркет-юзер – это учреждения, работающие с курсом валют, с котировками, предоставленными маркет-мейкерами. Маркет-юзеры – мелкие банки и финансовые учреждения. Они являются пассивными игроками рынка и сильно не влияют на поведение цены. Хотя количество их операций может быть довольно большим в течение торгового периода.
Взаимодействие маркет-мейкеров и маркет-юзеров заключается в том, что первые создают котировки, а те, в свою очередь, решают принимать их или нет.
Роль маркетмейкеров на валютном рынке
С помощью больших средств они влияют на поведение цены в течение дня. Вследствие этого, поддерживается ликвидность валютных пар или ценных бумаг. В течение торговой сессии они торгуют в разных направлениях: в виде «быков» или «медведей». Они предотвращают резкие скачки цен на финансовом рынке и удерживают на минимальном уровне разницу между ценой покупки и продажи.
Работа маркет-мейкера заключается в:
- Исполнение заявок клиента своего брокера
- Своевременное предоставление котировок участникам рынка
- Выполнение роли посредника между покупателями и продавцами
Маркет-мейкер сводит лучшие предложения вместе, в результате этого совершая сделку. Данные о заявках хранятся в стакане, который могут увидеть все участники. Так же он следит за тем, чтобы информация поступала своевременно трейдерам. У разных маркет-мейкеров котировки могут отличаться.
Также он мешает «мелким» трейдерам: создает помехи в правильном прогнозировании движения цены, «охотится» за приказами стоп-лосс. То есть обычный трейдер входит в сделку вслед за маркет-мейкером и в его направлении, либо в противоположном. В этом то и заключается сложность торговли на финансовых рынках. Мы можем понять определенное движение не так и останемся в убытке, а маркет-мейкер получит прибыль, как бы обманув нас.
Они не рискуют своими деньгами просто так. Курс валюты всегда выше той цены, по которой покупают у трейдера. Профессия маркет-мейкера достаточно рискованна, ведь не всегда трейдер идет против рынка, иногда он понимает те или иные сигналы правильно, тем самым забирая деньги у маркет-мейкера.
Как торгуют маркетмейкеры
Маркет-мейкер непрерывно выставляет котировки и поддерживают ликвидность. Он должен исполнить поступающий ордер за свой счет, если нет противоположного ордера. Также есть два типа маркет-мекеров: Order-taker (принимают заявки трейдеров и снимают дополнительную прибыль), Order-makers (следят за конкретной акцией и прогнозируют ее движение). Чаще всего они держат определенную одновременно выставленные заявку, с определенной разницей.
Маркет-юзеры осуществляют связь между маркет-мейкерами и обычными трейдерами. Эта профессия не так легка, хоть они и близки к самой бирже и владеют важной информацией. Если обычный трейдер будет «читать» ходы маркет-мейкера, то его ждет успех.